Наши юристы помогут решить любой вопрос!
Коммерческие факторы регистрации торгового знака : | ||||
Цена: | Проверка ТМ: | Срок регистрации: | Сроки действия: | |
27 000 рублей | бесплатно | 17 месяцев | бессрочно | |
Госпошлина: | Сроки проверки ТМ: | Возможность работы с ТМ: | Услуга «под ключ»: | |
11 200 рублей | 5 раб.дней | через 1,5 мес | да |
ЮрФинИнвест — поможем зарегистрировать товарный знак. Оказываем полное юридическое сопровождение: от проверки товарного знака до получения готового свидетельства о регистрации товарного знака.
Помогаем клиентам подготовить документы для их подачи в ФИПС и Роспатент, разрешить спорные моменты в области охраны и защиты товарных знаков.
Наши услуги в сфере интеллектуальной собственности:
Поможем оспорить решение Роспатента, если вы подавали заявку на регистрацию и вам пришло уведомление с предварительным отказом.
Зарегистрируйте товарный знак с помощью «ЮрФинИнвест» — защитите свой бренд от копирования и недобросовестного использования!
Товарный знак представляет собой обозначение продукции, которое позволяет выделить данный товар или услугу из множества других, представленных на рынке.
По сути, товарный знак — это своего рода визитная карточка.
Вооружившись такой визиткой, вы можете идентифицировать свой бизнес, сделать его узнаваемым для потенциального потребителя.
Зачем регистрировать товарный знак?
Регистрация товарного знака предотвращает возможность регистрации схожего с вашим товарного знака конкурентами. Если кто-то успел зарегистрировать похожий на ваш товарный знак — это может повлечь негативные последствия для вашего бизнеса и невозможность регистрации вашего товарного знака, даже если вы придумали его раньше.
Товарный знак выполняет ряд достаточно важных функций:
Как правило, затраты на регистрацию торговой марки в России составляют порядка 50 тысяч рублей с учетом госпошлин, исходя из 1 класса МКТУ, включая проверку по базе ФИПС.
Когда речь идет о международной регистрации, стоимость пошлины рассчитывается в валюте. Регистрация бренда определяется Всемирной организацией интеллектуальной собственности, а также государствами-участниками Мадридского соглашения.
Проверка товарного знака на тождественность | 5 дней |
Оплата госпошлин за регистрацию товарного знака и проведение экспертизы | 1 день |
Регистрация заявки на товарный знак. Проведение экспертизы заявляемого обозначения | 2 месяца |
Подача документов в Федеральный институт промышленной собственности | 1 день |
Регистрация товарного знака | 1 год |
Получение свидетельства о регистрации товарного знака | 1 день |
Не стоит путать «товарный знак» с таким понятием как «бренд». Последнее возникло в рамках развития маркетинга и вслед за этим получило широкое распространение. Несмотря на то, что в сознании многих людей «бренд» отождествляется с «товарным знаком», на деле это не совсем так. «Бренд» и «товарный знак» хоть и перекликающиеся, но всё же разные понятия.
Под брендом понимается совокупность данных о предприятии, а понятие товарный знак более применимо к его уникальному обозначению, воплощенному на материальном носителе.
Фактически, бренд заключает в себе всё, что ассоциируется у потребителя с продуктом. Например, слоган, логотип, а также нечто нематериальное, в частности, философию компании.
Таким образом, под брендом понимается имидж товара, его подача. Это те ассоциации, которые производитель желает закрепить за своей продукцией в сознании потенциального потребителя.
Товарный знак — это символ, «обозначение» для всего комплекса предоставляемых услуг либо реализуемых товаров. Он играет важную часть в формировании бренда, является его частью. Это своего рода «картинка», которая играет роль первого звена в цепочке потребительских ассоциаций.
Зарегистрировать бренд как таковой — невозможно. А вот регистрация товарного знака, напротив, задача вполне реальная. Сделать это вправе как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
В целом, для различия компаний между собой используется целая группа понятий. Среди них — «торговый знак», «товарный знак», «бренд», «торговая марка» и пр. Однако официально в нашей стране были признаны лишь два.
Еще одним аналогом «товарного знака» в сознании обывателя часто становится «логотип».
Логотип — это стилизованный графический знак, слово или изображение, применяемое в целях индивидуализации какого-либо бренда или предприятия. Он необязательно имеет отношение к бизнесу и далеко не всегда может быть защищен законодательством.
Логотип и товарный знак могут быть совершенно различны, и даже использоваться отдельно друг от друга. Основное отличие товарного знака от логотипа кроется в том, что товарный знак подлежит обязательной регистрации в государственных структурах, которые гарантируют его правовую защиту. А вот логотип далеко не всегда может быть защищен законодательством.
Тем не менее, регистрация логотипа в установленном порядке может превратить его в товарный знак.
Говоря о товарном знаке, невозможно обойти стороной предупредительные ТМ символы. Сокращение от английского «trade mark» в переводе означает «торговая марка», «товарный знак».
Обозначение Trade mark ™, «TM» или «™», не регулируемое законодательством в России, в зарубежных странах обычно обозначает, что заявка на товарный знак уже подана, но свидетельство о регистрации еще не выдано.
А вот согласно законодательству Российской Федерации, маркировка «TM» не имеет правовой защиты, она выполняет лишь информативную функцию. Поэтому наносить предупредительный ТМ символ является правом, а не обязанностью собственника товарного знака.
Согласно статье 1485 ГК РФ для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак, его владелец вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком. Он может состоять из латинской буквы «R» либо латинской буквы «R» в окружности, а также выражаться в виде словесного обозначения — «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак».
Обозначение Registered (Trademark) Sign ® — знак зарегистрированного товарного знака (торговой марки). Подобного рода символы указывают на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Какие преимущества дает регистрация товарного знака?
Регистрация товарного знака снижает риск недобросовестного использования вашего товарного знака другими лицами благодаря защите со стороны законодательства Российской Федерации.
Так, ч. 1 ст. 180 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.
В то же время использование обозначения ® без получения свидетельства о регистрации товарного знака тоже запрещено.
Так, лицо, незаконно производящее предупредительную маркировку в отношении не зарегистрированного в России товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, несет ответственность в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 180 УК РФ.
Компания не может ставить маркировку защищенного товарного знака ® на товар, не пройдя процедуру регистрации, иначе руководитель рискует быть привлеченным к ответственности.
При всем многообразии возможных вариантов, далеко не каждый изобразительный или текстовый элемент можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Официальное свидетельство на товарный знак не смогут получить:
Поскольку разработка товарного знака происходит в ходе творческого процесса, он рассматривается как объект интеллектуальной собственности. Чтобы товарный знак не украли, он должен быть зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – Роспатенте.
После официальной регистрации право на его использование охраняется законом, а владелец товарного знака распоряжаться им по своему усмотрению, не опасаясь противоправного использования конкурентами.
Если зарегистрированный товарный знак не является международным, он действует только на территории Российской Федерации. Согласно законодательству, «срок годности» свидетельства о регистрации исчисляется десятью годами. По прошествии 10 лет, его можно продлевать причем неограниченное количество раз.
Стоит также отметить, что право на использование товарного знака может быть аннулировано! Это происходит в том случае, если товарный знак не был использован в течение трех лет с момента регистрационной процедуры.
В том случае, когда владелец бизнеса планирует выводить свое дело на зарубежные рынки, стоит подумать об официальной регистрации международного товарного знака. Зачастую это позволяет не оформлять товарный знак отдельно для каждой страны продвижения.
Зарегистрировать товарный знак в иностранных государствах можно несколькими способами:
Заявку на международную регистрацию необходимо подавать на английском, немецком или французском языке и также через Роспатент. Период действия международного свидетельства не ограничен при продлении раз в десять лет.
В России период получения свидетельства о регистрации товарного знака составляет около 17 месяцев. Согласно установленным Роспатентом срокам:
Однако стоит отметить, что зачастую процесс рассмотрения заявки и процедура регистрации могут растянуться и на пару лет.
Говоря о международной регистрации товарного знака, считается, что выгоднее осуществить регистрацию по Мадридскому соглашению, поскольку для государств-участников Соглашения период оформления свидетельства не может превышать 12 месяцев, а для участников Протокола он не должен затягиваться более, чем на 18 месяцев. Обязательным условием для заявителя в обоих случаях является наличие регистрации товарного знака или хотя бы поданного заявления на его регистрацию в его собственной стране.
Для получения свидетельства на товарный знак заявителю придется пройти следующие этапы регистрационной процедуры:
Стоит отметить, что подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент вовсе не гарантирует получения свидетельства. Основная сложность заключается в проверке уникальности обозначения. От этого будет зависеть успех в получении нужных документов.
Для того, чтобы удостовериться в уникальности разработанного товарного знака, специалисты-поверенные осуществляют его предварительную проверку не только по базам уже зарегистрированных обозначений, но также и по заявкам на получение регистрации.
Почему это важно? Дело в том, что реестр зарегистрированных товарных знаков открыт и доступен для всех. В отличие от него, реестр заявок на товарные знаки является закрытым ресурсом и ознакомиться с ним можно только на платной основе. В том случае, если заявитель осуществил проверку своего товарного знака, воспользовавшись лишь открытым реестром, его прошение может быть отклонено, если в заявках будет обнаружен аналог разработки, представленной на регистрацию.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности может отказать в выдаче свидетельства по некоторым причинам:
В случае возражения Роспатента заявитель может:
Перед тем, как отказать заявителю, Федеральная служба по интеллектуальной собственности высылает Уведомление. Это своего рода предварительный отказ. В таком случае заявителю необходимо в установленный срок прислать аргументированный ответ, чтобы убедить экспертное ведомство в своей правоте.
Поможем оспорить решение об отказе в Палате по патентным спорам. Однако стоит понимать, что обжалование по временным затратам будет равносильно судебному процессу.
Как показывает практика, Роспатент не принимает около 70% заявок на регистрацию товарного знака из-за несоответствия критериям охраноспособности.
Мы имеем большой опыт и знаем все нюансы проведения регистрации товарного знака. Мы гарантируем своим клиентам 100% результат благодаря тщательному проведению всех этапов, необходимых при регистрации товарного знака.
При сотрудничестве с компанией «ЮрФинИнвест» вы получите уведомление о начале работ по охране товарного знака уже через несколько недель.