Необходима лицензия или допуск СРО?
Свяжитесь с нашими специалистами!
Консультация бесплатно!
Связаться с намиПохоже, даже из эпидемии предприимчивые граждане способны получить прибыль. Ну, или хотя бы попытаться. В начале марта ООО «Первый городской ритуал» обратилось в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с весьма своеобразным пожеланием — зарегистрировать в качестве товарного знака новый «китайский» вирус…
Для одних эпидемия, а для других — прибыль. Не далее, как 6 марта Федеральная служба по интеллектуальной собственности получила запрос на регистрацию в качестве товарного знака слов «КОРОНАВИРУС», CORONAVIRUS и COVID-19. Позиция Роспатента в отношении данного намерения пока неясна, однако известно, что монетизировать китайский вирус решило столичное похоронное бюро.
Отметим, что ООО «Первый городской ритуал» распложено в Москве. Организация оказывает спектр услуг по организации похорон — от сбора всех необходимых документов, выбора церкви для отпевания или подготовки к прощанию в морге до подбора катафалка на похороны, микроавтобусов для родственников, изготовления траурных венков и др.
В связи с недавней вспышкой эпидемии, столичные ритуальщики решили запатентовать коронавирус в качестве собственного товарного знака. Правда, не совсем понятно, каким образом данное предприятие повлияет на увеличение прибыли предприятия. А со стороны Федеральной службы по интеллектуальной собственности, по имеющимся данным, ответа на запрос пока не поступило.
Напомним, что товарный знак является обозначением продукции, которое позволяет выделить данный товар или услугу из множества других, представленных на рынке. Таким образом владелец данной интеллектуальной собственности идентифицирует свой бизнес, делает его узнаваемым для потенциального потребителя товаров или услуг.
Однако не каждый изобразительный или текстовый элемент возможно зарегистрировать в Роспатент в качестве товарного знака. В частности, правовую защиту не смогут получить:
- Обозначения, которые не обладают различительной способностью, либо состоят лишь из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
- являются общепринятыми символами и терминами;
- характеризуют товары, в том числе указывают на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
- представляют собой форму товаров, которая определяется его главным свойством либо назначением.
- Обозначения, ранее зарегистрированные в данном классе (даже если на них только подано заявление о регистрации).
- Обозначения, которые можно спутать с охраняемым в РФ фирменным наименованием, коммерческим обозначением, либо с зарегистрированным наименованием селекционного достижения.
- Произведения науки, литературы или искусства без согласия обладателя прав. В равной степени это касается персонажей и цитат из художественных произведений, а также промышленных образцов, знаков соответствия и даже доменных имён.
- Элементы, которые идентифицируют вина или спиртные напитки.
- Обозначения, которые противоречат общественным интересам, нарушающие нормы морали и нравственности.
- Элементы государственной символики: герб, флаг, эмблема, сокращенное или полное наименование международных межправительственных организаций.
- Обозначения, которые охраняются в соответствии с международными соглашениями.
- Ложные или способные ввести в заблуждение обозначения.
В заключение добавим, что специалисты нашей компании обладают богатым опытом в сопровождении регистрации товарного знака. Мы можем гарантировать своим клиентам положительный результат благодаря тщательному проведению всех этапов, необходимых при регистрации товарного знака!