preloader

Необходима лицензия или допуск СРО?

Свяжитесь с нашими специалистами!

Консультация бесплатно!

Связаться с нами

По жалобе компании Rambler Group Роспатент частично аннулировал правовую защиту товарного знака «Яндекс.Афиша».

Входящая в Rambler Group «Компания Афиша» посчитала, что «Яндекс.Афиша» похожа на принадлежащий ей товарный знак и обратилась с жалобой в Палату по патентным спорам (ППС). Регистрирующий орган рассмотрел обращение и решил аннулировать товарный знак «Яндекс Афиша» по большинству товаров и услуг, на которые «Яндекс» оформил права.

Свой товарный знак «Яндекс» зарегистрировал еще в июне 2019 года. Знак касался двух категорий товаров: компьютерного оборудования и печатной, рекламной продукции, а также шести классов услуг:

  • Реклама, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба.
  • Телекоммуникации.
  • Транспортировка, упаковка и хранение товаров, организация путешествий.
  • Воспитание, образование, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.
  • Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки, услуги по промышленному анализу и научным исследованиям, разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения.
  • Услуги юридические, службы безопасности для физической защиты материальных ценностей и индивидуальных лиц, персональные и социальные услуги, оказываемые другим для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц.

В свою очередь, «Компания Афиша» потребовала отменить регистрацию права на перечисленные товары и услуги, за исключением последней, которая касается юриспруденции. Заявитель посчитал, что принадлежащий ему товарный знак «Афиша», зарегистрированный еще в 2001 году, сходен до степени смешения с «Яндекс.Афиша». При этом некоторые товары, на которые «Яндекс» оформил права, схожи с категориями товаров, на которые распространяется действие товарного знака «Афиша».

Палата по патентным спорам поддержала аргументы «Компании Афиша», указав на данные опросов ВЦИОМ и Института социологии РАН о сходстве товарных знаков и аннулировала правовую охрану знака «Яндекс Афиша» для всех товаров и услуг, на которые указывал автор жалобы.

Регистрация товарного знака, торговой марки, бренда в Санкт-Петербурге

Товарный знак представляет собой обозначение продукции, которое позволяет выделить данный товар или услугу из множества других, представленных на рынке. По сути, товарный знак — это своего рода визитная карточка. Поскольку разработка товарного знака происходит в ходе творческого процесса, он рассматривается как объект интеллектуальной собственности. Чтобы товарный знак не украли, он должен быть зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – Роспатенте.

Стоит отметить, что подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент вовсе не гарантирует получения свидетельства. Основная сложность заключается в проверке уникальности обозначения. От этого будет зависеть успех в получении нужных документов. Как показывает практика, Роспатент не принимает около 70% заявок на регистрацию товарного знака из-за несоответствия критериям охраноспособности.

Компания «ЮрФинИнвест» знает все нюансы процедуры регистрации товарного знака. Мы гарантируем своим клиентам 100% результат благодаря тщательному проведению всех этапов, необходимых при регистрации ТЗ.

Еще новости

Новости

Балльная система для фармпроизводителей: как получить статус российской продукции и господдержку с 2026 года 16.09.25

Новости

Купить готовое ООО и не получить проблемы с налогами: полное руководство по безопасной сделке 16.09.25

Новости

Ужесточение контроля за оборотом метанола: Минпромторг запускает отраслевой реестр с 1 сентября 2025 года 16.09.25

Новости

Черный список: слова, которые Роспатент никогда не зарегистрирует (откройте и проверьте свое название) 16.09.25

Новости

Дело НОСТРОЙ: как строительным компаниям защитить бизнес в условиях усиления контроля за СРО 16.09.25

Новости

Ваш бренд без товарного знака теряет реальные деньги: До 70% прибыли уходит конкурентам 16.09.25

Новости

Правительство утвердило перечень продукции с обязательной долей вторсырья: новые возможности для ломозаготовителей 16.09.25

Новости

Реформа лицензирования фитосанитарного обеззараживания: с 2026 года вводятся новые правила подтверждения соответствия 16.09.25

Новости

Упрощение документооборота для лицензиатов: Правительство РФ легализует использование неквалифицированной электронной подписи 16.09.25

Новости

Изменения в правилах пожарной безопасности: что нужно знать бизнесу в 2025 году 16.09.25

Новости

Рынок лома черных металлов в России: тенденции и перспективы до 2030 года 16.09.25

Новости

НОСТРОЙ внедряет рейтинговую систему: как строительным компаниям подготовиться к новым требованиям 16.09.25

Новости

Альтернатива ликвидации: как продажа ООО помогает сохранить капитал в условиях экономического спада 16.09.25

Новости

Новые ГОСТы в строительстве и легкой промышленности вступают в силу с 1 августа 16.09.25

Новости

Минздрав упрощает контроль за соблюдением клинических рекомендаций: что изменится для медучреждений? 16.09.25

Новости

Новые правила лицензирования розничной алкогольной торговли: что изменится с 2025 года 16.09.25

Новости

Строительная отрасль ждут масштабные изменения: что важно знать о новом законе 16.09.25

Новости

МЧС уточнило требования к эвакуационным выходам: что изменилось для строителей и проектировщиков 16.09.25

Новости

Минстрой упростит процедуру вступления в СРО для строителей: что изменится? 16.09.25

Новости

Новые правила цифрового рубля: как получить доступ и избежать отказа банка 16.09.25

Новости

Защита товарного знака: новые правила компенсации с 2026 года 16.09.25

Новости

Ужесточение правил продажи алкоголя: как бизнесу избежать штрафов? 16.09.25

Новости

Новые правила исключения клиник из реестра ОМС: как избежать проблем при изменении статуса 16.09.25

Новости

НОПРИЗ усиливает контроль за специалистами в проектировании: последние решения и рекомендации 16.09.25