preloader

Необходима лицензия или допуск СРО?

Свяжитесь с нашими специалистами!

Консультация бесплатно!

Связаться с нами

Современным предпринимателям, чтобы выделиться, необходимо использовать средства индивидуализации. Здесь на помощь приходит бренд компании, который включает логотип, фирменное наименование, корпоративные цвета и т.д. Яркий и запоминающийся образ способен привлечь внимание к фирме и ее товарам. Однако фирменное имя нуждается в правовой защите. Нужно понимать, как обезопасить свою интеллектуальную собственность. Подробнее об этом читайте в нашей статье

Логотип – это часть бренда фирмы. Что из них подлежит регистрации?

Для начала разберемся с терминологией. Что такое логотип? Под ним понимается оригинальное изображение. Оно может включать наименование фирмы или производимых товаров, или иным способом соотноситься с деятельность конкретной компании. Однако важно понимать, что сам термин «логотип» не закреплен в законодательстве России. Поэтому, говоря о регистрации логотипа, следует понимать, что регистрации подлежит только товарный знак, к примеру, в виде графического изображения.

Таким образом, логотип, являясь своего рода картинкой, может быть зарегистрирован в качестве графического товарного знака. Также можно заявить свои права на фирменное наименование, стиль и дизайн, слоган и другие аспекты предпринимательской деятельности. В итоге комплекс зарегистрированных товарных знаков может составить «бренд» компании.

Бренд – это составное понятие, включающие, к примеру, визуальные черты компании, которые служат ее индивидуализации и отличают от конкурентов. Бренд включает логотип, фирменный стиль, корпоративные цвета, слоган и т.д.

Вывод: регистрации подлежат только товарные знаки. Если Вы разработали логотип и собственный бренд, то Вы вправе обратиться в Роспатент, чтобы зарегистрировать их в качестве товарных знаков.

Зачем нужен логотип и бренд компании? Как их защитить?

И логотип, и бренд нужны, чтобы привлечь внимание к фирме, производимым товарам или услугам. В судебной практике указано, что для обладания правами на логотип достаточно заключить договор на его создание. Это позволит закрепить его за собой без регистрации соответствующего товарного знака.

Кроме того, законом установлено, что графическое изображение названия фирмы или произведенного товара относятся к результатам интеллектуальной деятельности. К этой группе можно отнести логотип, представляющий собой рисунок с названием. При этом на результаты интеллектуальной деятельности распространяется правовая охрана в соответствии с Гражданским кодексом. Это означает, что другие лица не вправе использовать ее без согласия правообладателя.

Исключительное право также распространяется на коммерческое обозначение, которое является еще одним средством индивидуализации предприятия. Оно может указываться на: вывесках, бланках, в счетах и на иных документах фирмы, а также в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковке, в Интернете. Однако нужно, чтобы у такого обозначения имелись достаточные различительные признаки, а его использование правообладателем для индивидуализации своего предприятия было известным на конкретной территории.

Логотип, содержащий изображение коммерческого обозначения или фирменного наименования, но не являющийся частью товарного знака, подлежит правовой охране как объект исключительного права.

Повторим, логотип можно отнести к результатам интеллектуальной деятельности, так как он представляет собой изображение с наименованием. Поэтому его использование без согласия правообладателя не допускается. Однако зачастую предпринимателям приходится отстаивать свою интеллектуальную собственность в суде. Чтобы этого избежать, мы настоятельно рекомендуем не ограничиваться только заключением договора на разработку логотипа. Для защиты своей интеллектуальной собственности советуем зарегистрировать ее в качестве товарного знака. Также следует поступить и с фирменным наименованием, стилем, шрифтом и т.д.

Как же зарегистрировать логотип и бренд в качестве товарного знака?

Как мы уже говорили, логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Тоже касается остальных элементов, составляющих бренд компании, — фирменного стиля, слогана и т.д. Важно пройти эту процедуру, так как исключительные права на результат интеллектуальной деятельности охраняются при условии госрегистрации такого результата. Таким образом, Вы можете зарегистрировать, как личный товарный знак, следующие обозначения или их комбинации:

  • словесные,
  • изобразительные,
  • объемные,
  • другие.

Для этого необходимо обратиться в Роспатент. Он занимается регистрацией товарных знаков.

Что грозит за использование чужого логотипа или бренда?

Если логотип не зарегистрирован в качестве товарного знака, то правообладатель все равно может рассчитывать на его защиту. Но добиваться этого придется через суд. За нарушение исключительного права на логотип или бренд можно потребовать от нарушителя возмещение убытков или выплату компенсации в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Размер определит суд, исходя из характера нарушения.

Регистрация товарного знака с «ЮрФинИнвест»:

  • Проверим уникальность,
  • Подготовим документы,
  • Будем представлять Ваши интересы в Роспатенте.

Еще новости

Новости

Правительство РФ перенесло сроки маркировки для отдельных медицинских изделий 18.09.25

Новости

Балльная система для фармпроизводителей: как получить статус российской продукции и господдержку с 2026 года 18.09.25

Новости

Купить готовое ООО и не получить проблемы с налогами: полное руководство по безопасной сделке 18.09.25

Новости

Ужесточение контроля за оборотом метанола: Минпромторг запускает отраслевой реестр с 1 сентября 2025 года 18.09.25

Новости

Черный список: слова, которые Роспатент никогда не зарегистрирует (откройте и проверьте свое название) 18.09.25

Новости

Дело НОСТРОЙ: как строительным компаниям защитить бизнес в условиях усиления контроля за СРО 18.09.25

Новости

Ваш бренд без товарного знака теряет реальные деньги: До 70% прибыли уходит конкурентам 18.09.25

Новости

Правительство утвердило перечень продукции с обязательной долей вторсырья: новые возможности для ломозаготовителей 18.09.25

Новости

Реформа лицензирования фитосанитарного обеззараживания: с 2026 года вводятся новые правила подтверждения соответствия 18.09.25

Новости

Упрощение документооборота для лицензиатов: Правительство РФ легализует использование неквалифицированной электронной подписи 18.09.25

Новости

Изменения в правилах пожарной безопасности: что нужно знать бизнесу в 2025 году 18.09.25

Новости

Рынок лома черных металлов в России: тенденции и перспективы до 2030 года 18.09.25

Новости

НОСТРОЙ внедряет рейтинговую систему: как строительным компаниям подготовиться к новым требованиям 18.09.25

Новости

Альтернатива ликвидации: как продажа ООО помогает сохранить капитал в условиях экономического спада 18.09.25

Новости

Новые ГОСТы в строительстве и легкой промышленности вступают в силу с 1 августа 18.09.25

Новости

Минздрав упрощает контроль за соблюдением клинических рекомендаций: что изменится для медучреждений? 18.09.25

Новости

Новые правила лицензирования розничной алкогольной торговли: что изменится с 2025 года 18.09.25

Новости

Строительная отрасль ждут масштабные изменения: что важно знать о новом законе 18.09.25

Новости

МЧС уточнило требования к эвакуационным выходам: что изменилось для строителей и проектировщиков 18.09.25

Новости

Минстрой упростит процедуру вступления в СРО для строителей: что изменится? 18.09.25

Новости

Новые правила цифрового рубля: как получить доступ и избежать отказа банка 18.09.25

Новости

Защита товарного знака: новые правила компенсации с 2026 года 18.09.25

Новости

Ужесточение правил продажи алкоголя: как бизнесу избежать штрафов? 18.09.25

Новости

Новые правила исключения клиник из реестра ОМС: как избежать проблем при изменении статуса 18.09.25